Сообщаем, что 1 октября в г.Сочи проведено расширенное заседание президиума РНОИ. На заседании президиума присутствовало 19 человек.
Обсуждались следующие вопросы
- Об организации работы созданных комиссий РНОИ. О составе комиссий. О планах работы комиссий.
- О плане конференций и школ в 2010 году, проводимых с участием РНОИ.
- О взносах РНОИ и порядке перечисления средств.
- О подготовке материалов для обращения к членам РАН, Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства здравоохранения РФ.
Приняты следующие решения
По 1-му вопросу:
1) организацию работы каждой из 8-ми избранных комиссий осуществляет председатель комиссии,
2) к работе в составе комиссии привлекаются специалисты, имеющие опыт работы по направлению комиссии – по предложению председателя комиссии,
3) план работы выносится на обсуждение членов президиума РНОИ и корректируется в оперативном режиме, в зависимости от поставленных задач.
По 2-му вопросу:
1) РНОИ будет осуществлять поддержку в организации запланированных мероприятий,
2) информация о предстоящих мероприятиях будет размещаться на официальном сайте РНОИ,
3) всем организаторам мероприятий передать информацию о планируемых конференциях, форумах и школах в секретариат РНОИ по адресу ituzan@yandex.ru в срок до 30 октября для формирования единого плана на 2020 год.
По 3-му вопросу:
1) членские взносы перечислять ежегодно по известным реквизитам, указанным на официальном сайте РНОИ,
2) лицам, не уплатившим членские взносы за текущий год, будет отказано в публикации материалов в соответствующих изданиях и в предоставлении возможности устных и стендовых докладов на мероприятиях, проводимых с участием РНОИ.
Информация о членских взносах по этой ссылке
По 4-му вопросу:
1) отмечены недостатки системы образования иммунологии в вузах:
• преподавание проводится по различным программам.
• на разных кафедрах,
• отсутствует раздел «клиническая иммунология»,
• преподаватели могут не быть специалистами в преподаваемой области,
2) необходимо увеличение часов для преподавания иммунологии студентам вузов и на постдипломном этапе обучения, включив современные данные по молекулярно-генетическим вопросам в иммунологии,
3) преподавание общей и фундаментальной иммунологии целесообразно проводить в II этапа: первый — на 3 курсе, а клинической иммунологии в объеме, равном I этапу (108 учебных часов) – на 5 курсе;
4) необходимо увеличить интерес и внимание соответствующих органов к обеспечению фундаментальных исследований по иммунологии,
5) ввести тестовые вопросы при аттестации кадров обязательными для следующих категорий специалистов:
• исследовательские кадры научно-исследовательских организаций,
• преподаватели вузов,
• практикующие врачи различного профиля,
6) учесть предстоящий переход стран мира на новый вариант МКБ-11, в котором более 60 % болезней имеют раздел «иммунопатогенез» и 280 нозологических синдромов первичных иммунодефицитов.
С уважением,
Секретариат РНОИ